Ваш Город:
Санкт-Петербург
Да
Нет
Санкт-Петербург

22.12.2016

Дед Мороз и Снегурочка

Новый год – волшебный праздник, и не только для детей. Многие взрослые с волнением ожидают это чудесное время, связывают с ним надежды на чудо и верят в исполнение самых заветных желаний. Кому из нас не знакомо то чувство нетерпеливого предвкушения праздника, подарков и, конечно же, новогоднего представления. Вне зависимости от того, где будет проходить елка – в школе, детском саду, театре или у родителей на работе, главными действующими лицами, самыми любимыми и ожидаемыми персонажами были Дед Мороз и Снегурочка.

Информационная справка от Freeva: Согласно последним данным, опубликованным на сайтах работы, средняя зарплата актеров, играющих роли Деда Мороза и Снегурочки составляет 3000 рублей в час. По свежим вакансиям в Москве среднестатистический заработок профессиональных актеров будет превышать 5000 рублей в час, а свежие вакансии работы от прямых работодателей в Санкт-Петербурге предлагают оплату от 2000 рублей в час.


Героями нашего предновогоднего интервью в рамках проекта «Народная профессия» стали актеры Мария и Яков Сафоновы, год от года перевоплощающиеся в главных новогодних волшебников, приносящих в каждый дом искру радости и сказочного настроения.

- Мария, Яков, добрый день! Спасибо, что нашли минутку и согласились принять участие в нашем проекте. Расскажите, как проходит этот праздник у вас, актеров. Новогоднее закулисье, если можно так сказать.

Я.С.: Этот праздник для нас – самая горячая пора, месяц, который кормит год. Начиная с 10-15 декабря и до 15-19 января мы работаем практически без выходных и отпуска.

М.С.: Тут можно смотреть с двух сторон: с одной – работа-работа-работа, а с другой – праздник каждый день. Когда варишься во всей этой суете видишь радостных клиентов, новогоднее настроение приходит раньше.

- Расскажите, как вы начинали? Как находили первых клиентов?

Я.С.: Когда мы начинали, Интернет был еще не так распространен – на сайтах работы публиковались только свежие вакансии для офисных служащих, работа от прямых работодателей предлагалась каким-нибудь секретарям, вакансии в Москве искали менеджера по персоналу, рекрутера. Первое время мы сами ходили в учреждения, предлагали свои услуги, оставляли визитки и записи выступлений. Сейчас начинать было бы проще. 


- А можете подробнее рассказать про то, как вы готовитесь? Весь процесс «от» и «до»?

Я.С.: Начинаем подготовку где-то с середины осени – чаще в начале октября: достаем костюмы, проверяем их внешний вид, если нужно – ремонтируем или заказываем новые в ателье. Просто ближе к празднику с этим могут возникнуть сложности, и мы все делаем сильно заранее. В это же время начинаем составлять сценарий, придумываем новые конкурсы, квесты, обновляем объявления и резюме на сайтах работы, прозваниваем рекрутеров и менеджеров по персоналу event-агентств, напоминаем о себе. Кстати, в это же время публикуются свежие вакансии в Москве, так что «кухня» начинает работать задолго до дня икс.

М.С.: Первые брони и заказы у нас появляются уже в начале ноября. Сначала бронируют даты ближе к Новому году, а потом – что остается.

- Много у вас выступлений в день?

М.С.: Три-четыре, в зависимости от заказа. Если это полноценная сказка-утренник в детском саду или школе – то максимум можно две успеть сыграть. Корпоратив в день выходит только один. А мини-поздравления на дом, если постараться, то можно и до десяти за вечер успеть.

- А сама новогодняя ночь?

Я.С.: Раньше, когда были студентами, мы «морозили-снегурили» и в новогоднюю ночь тоже. Мы же тогда начинающие актеры были, без отзывов, без портфолио, а на массовках в сериалах особенно не прокормишься, успевали зарабатывать, пока была возможность. Сейчас остепенились, новогоднюю ночь проводим с друзьями или вдвоем.

М.С.: И никакой работы.

- А как вы вообще воспринимаете эти выступления? Не считается ли это в актерской среде предательством профессии?

М.С.: Ну, если бы мы были примами МХАТа или БДТ, то, возможно это показалось бы странным. Конечно не все актеры поголовно идут в сферу организации мероприятий и «передвижных выступлений», мы, например, уже не играем на большой сцене, а занимаемся только своими шоу, так что это те же яйца, только в профиль: летом мы Иван Купала и Русалочка, а зимой Дед Мороз и Снегурочка.

- А в целом работа нравится, не хотелось бы что-то изменить?

М.С.: Глобально – не хотелось бы. Мы – эффективная команда, проделали вместе колоссальную работу, понимаем друг друга с полуслова без всяких коучей.

Я.С.: Даже если разведемся, работать будем вместе!

- А планы на будущее?

Я.С.: Думаем расширить нашу команду. У нас есть еще один актер со злодейским амплуа, менеджер, который обрабатывает заявки и составляет расписание и еще бухгалтер, хотим пригласить в команду еще одного актера или актрису – сразу сюжетные возможности расширяются.

М.С.: Видите, теперь мы сами будем размещать свежие вакансии и предлагать работу от прямых работодателей. Растем!

Историческая справка от Freeva: В нашей стране главным новогодним волшебником издавна считается Дед Мороз, первые упоминания о котором восходят к эпохе Древней Руси. Несмотря на тот факт, что традиции празднования нового года в разных странах рознятся, во всех культурах неизменно присутствует либо святой, либо волшебник, либо просто сказочный персонаж, ответственный за новогодние чудеса. Российские традиции интересны тем, что помощницей главного волшебника и не менее значимым героем новогоднего фольклора является его внучка – Снегурочка. К слову сказать, в истории празднования главного зимнего праздника, Снегурочка появилась не так давно – после Революции и Первой мировой войны, когда на просторах Советского Союза появилось огромное количество осиротевших, брошенных детей, возникла необходимость отразить этот факт и в народном фольклоре. Так в 1937 году на главной елке страны вместе с Дедом Морозом появилась его внучка.

Несколько слов о себе и проекте от фотохудожника Романа Зайдуллина.

Увлечение фотографией родом из детства. До сих пор вспоминаю, как отец делал множество снимков и учил меня проявлять плёнки. Постепенно это увлечение переросло в серьезную страсть. Для меня самое главное в фотографии - это возможность показать человека на потрете так, как мне хочется, создать необычный образ, а может быть даже совершенно иной. Участие в фотопроекте «Народная профессия» даёт уникальную возможность показать человека в очень важный момент его повседневной жизни — во время его работы. Что может быть лучше, чем любовь к своей работе? Уверенно могу сказать, что моя работа — моя страсть! Театр неотъемлемая часть меня. С самого детства я точно знал, что буду играть на сцене и постепенно достиг того, о чем мечтал. Я служу в театре. Могу назвать себя счастливым человеком — актерская игра и фотография привносят в мою жизнь знакомства с интересными увлеченными своим делом людьми. Участвуя в этом проекте я знаю, что таких людей станет еще больше.

Народная профессия

Новая рубрика "Народная профессия" - это уникальный и масштабный фотопроект, каких не было раньше! Вести его будет команда Freeva, при поддержке нашего друга и талантливого фотохудожника Романа Зайдуллина.

"Народная профессия", показывает живых людей - фанатов своего дела со всей страны прямо за работой: герои открывают профессиональные секреты и рассказывают о специфике своей деятельности."Народная профессия" дает отличный шанс прорекламировать себя как профессионала, свое дело и похвастаться перед коллегами!

Не имеет никакого значения, чем вы зарабатываете на жизнь - главное: ваша страсть! От самых простых профессий до супермодных, от маляра до креативщика, от курьера до топ-менеджера, от дрессировщика до адвоката: кто знает, возможно, после знакомства с нашими героями вы решите кардинально поменять профессию?


Копирайтер – человек, который  управляет брендом. Именно он определяет, что скажет бренд покупателю. Описание товара складывает в голове клиента фиксированную картинку, которая соответствуя  предназначению товара, определяет его конкурентоспособность на рынке