Числовая лента зайцева. Тысяча и ещё пособие, методики зайцева, картон, россия

В комплекте:

  • числовая лента;
  • 100 карточек;
  • 8 таблиц (515х728 мм);
  • три пары разновеликих кубиков;
  • лента Часики;
  • методическое руководство (ф. А4, 40 стр., цв. печать)

При заявляемом разнообразии методических школ, принципиальности направлений и даже философий, декларируемой свежести и неожиданности подходов, нерушимым местом нынешних начальных матeматичeских прoграмм, вытекающих из них пoсoбий и учeбникoв, является oбщая устанoвка на oдин и мнoгo, мнoгoлeтнee сидeниe в пяткe и, наконец, в дeсяткe.

Приходит трехлeтка в дeтский сад. Егo, растoпырив пальцы, тестируют: Скoлькo? Пять, – oтвeчаeт. Да нe пять, а мнoгo! – сердится тетя, потому что программа, которую она обязана выполнять, не предполагает подобной изощренности детского ума.

Великий московский ученый Венгер столбик закопал и надпись написал: Десяток – предел для четырехлетнего ребенка . И за столбик нe ходи. Что явилось основанием для столь категорического утверждения – неизвестно.

Каждый ребёнок годам к четырём несметное количество раз слышал названия разных чисел: с мамой, чуть на свет появился, считали пальчики, с папой – ступеньки, вагоны, отмеряли сто шагов на дороге. Ребёнок знает номер дома, квартиры, своего телефона, бабушкиного. Взрослые постоянно говорят о ценах, размерах зарплат, пенсий, выплат за квартиру, газ, электричество. По телевизору числа не только называют, но и показывают в записи: время, температуру, телефоны. Многие четырёхлетки умеют считать до ста, пятилетки до тысячи и более: родители, в отличие от детсадовских и школьных методистов, давно поняли, что счёту (равно как и чтению) не только можно, но и нужно обучать ещё до школы.

По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур, получают представление о многогранниках и, естественно, идут дальше.

С лентой Часики дети научимся определять время по часам, познакомимся с дробями, острыми, прямыми, тупыми углами и их градусными мерами.

Пособие Зайцева "Тысяча. и ещё" упаковано в картонную коробку 53х39х3 см.

Вес: 1,5 кг.

Производство: НОУДО Методики Н.Зайцева, Санкт-Петербург. 2017 г., Россия.

Тысяча плюс Зайцева направлено на развитие внимания, воображения, мелкой моторики рук, мышления, памяти, математических представлений и тд.

Числовая лента представляет собой набор картонных полос с числами 0 до 9, от 10 до 19… от 90 до 99. На чёрных фонах – чё чё тные числа, на нечё рных (оранжевых) – нечё нечё тные.

Может показаться удивительным интерес, который проявляют четырёхлетки (и даже дети более раннего возраста) к подобному представлению числового ряда. Создаётся впечатление, что ребятам многое в нём уже известно, просто нужно было доразобраться, домыслить кое-что. А тут, как нельзя кстати, и помощь подоспела.

Преподавателю же лента помогает устанoвить степень знакoмства дeтeй с числами, их цифрoвым изoбражeниeм, счётoм до ста. Происходит всё это в свободной обстановке, не за партами, никто не скован, даже наоборот, хочет проявить себя, показать, что он знает.

Многие четырёхлетки и чуть не все пятилетки уже умеют считать до ста. Но за слышимыми и называемыми числами у них ещё не стоит отчётливых представлений о количестве предметов, обозначаемых числом, его составе. Не понимают ещё ребята и цифровую запись чисел.

Наша задача – показать, раскрыть им всё это на числовой ленте.

Каждая клеточка в числовой ленте или таблицах – конкретный образ . Передвигаясь вдоль ленты влево или вправо, отыскивая и показывая в ней числа, используя таблицы для решения примеров и задач, мы наглядно действуем . Вырабатываем логику, последовательность, алгоритм действий. Словесно-логическое – термины, определения, правила – не сразу всё вываливаем, а дозированно сообщаем и закрепляем в процессе разносторонней деятельности , связанной с изучением объекта (учебной темы, раздела, предмета).

Числовая лента увязывает четыре образа числа: звуковой , количественный , составной (количество десятков, единиц), графический (цифровая запись). Цветовые и пространственно-временные приметы тоже важны: чётное число или нечётное? В начале, середине или конце ленты расположено? В какой временной момент встречалось при перечислении всех чисел?

Через несколько занятий четырёх-пятилетние ребята будут находить на ленте любое заказанное число. Значит, не нужно с ними через три года цифрочку за цифрочкой на протяжении семидесяти уроков изучать. Ненужным становится ритуальное изучение состава десятка и состава двузначного числа. Зачем долго рассказывать о том, что хорошо показано ?

Карточки.

Имеющиеся в наборе картонки разрезаются на 100 карточек с числами от 1 до 100. Пятнадцать видов работы с ними описаны в методическом руководстве.

Методика «Тысяча и ещё» (Зайцев) адресована дошкольникам и младшим школьникам.

В состав комплекта входит числовая лента из десяти полос, сто карточек, таблицы 1-8, шесть разновеликих кубиков и три листа картона для ленты «Часики».

Что входит в комплект «Тысяча и ещё» (Зайцев)

Числовая лента представляет собой набор картонных полос с числами от 0 до 99. Количество десятков и единиц в каждом числе наглядно показано с помощью квадратиков и кружков. На числовой ленте увязаны четыре образа числа: звуковой (произнесение), количественный (каждое число изображено точками), составной (количество десятков и единиц), и графический (цифровая запись). Четные и нечетные числа выделены цветом. Через весьма непродолжительное время дети будут находить в числовой ленте любое число от нуля до 100, получат отчетливые представления о четности и нечетности чисел, их составе (количестве десятков, единиц), цифровой записи.

С помощью числовой ленты из комплекта «Тысяча и еще» дети легко овладевают сложением и вычитанием в пределах ста. Первоклассники осваивают эти задачи уже через несколько уроков.

Следующая ступень обучения – это 100 карточек с числами. На них нет нуля, зато есть сто. Количество десятков и единиц также наглядно показано: каждое число изображено цифрами и в виде квадрата из 100 клеточек – закрашенных и пустых. С карточками можно проводить занятия по числовой ленте и без нее, осваивать сложение, вычитание, закладывать основы для восприятия умножения и деления. Карточки повторяют клетки таблицы 1.

Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме намного раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Шесть больших картонных кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе. Кубики разного размера: большие для сотен, средние – для десятков, маленькие – для единиц. Для каждого разряда предусмотрено по два кубика: с четными и нечетными числами на гранях. Работая с кубиками и таблицей 2, дети наглядно видят сколько в числе сотен, десятков и единиц.

Таблица 3-4 знакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел. Большие числа интересуют очень многих детей. Они спрашивают: «Какое число самое большое?», «Сколько это – миллион?» На эти вопросы и призвана ответить таблица 3: в ней представлены даже числа с невероятным количеством нулей – вплоть до 10 в степени 100 (гугол).

Таблица 5 поможет довести до автоматизма сложение и вычитание в пределах 20, что впоследствии пригодится для сложения и вычитания многозначных чисел столбиком.

Таблица 6 поможет еще лучше закрепить навыки счета, а также освоить умножение и деление в пределах 100.

Таблица 7 в комплекте «Тысяча и еще» (Зайцев) – это большая таблица умножения. Она выгодно отличается от той, что есть на обороте тетрадки, по многим параметрам. Во-первых, строчки и столбики разделены по уровню сложности: то, что запоминается легко – умножение на 1, 10 и первые два столбика – напечатано голубым цветом, а то, что посложнее – черным, более контрастным и ярким, а значит, привлекающим большее внимание. Во-вторых, множимое указано большой цифрой и только один раз: так гораздо проще отыскать в таблице нужную строчку. И, наконец, в-третьих, эту замечательную таблицу будет видно издалека, что особенно важно на занятиях в группе.

Таблица 8 – это наглядный список квадратов и кубов чисел. Квадраты указаны до 32 (322 = 1024), кубы до 10 (103 = 1000). Повесьте таблицу на стену – и очень скоро ребенок будет знать эти «трудные» числа назубок!

Лента «Часики» в комплекте «Тысяча и еще» (Зайцев)

Чтобы сделать ленту «Часики», разрежьте входящие в набор заготовки на полосы и расположите их на стене в одну линию. Если места не хватает, можно расположить полосы одну под другой.

На ленте изображено 60 часиков – по количеству минутных делений. Каждый циферблат представляет собой диаграмму: черным цветом показано, сколько минут прошло, а желтым – сколько осталось до конца часа. Под каждыми часиками это соотношение написано в виде дроби, а также переведено в угол. Оказывается, циферблат часов можно использовать вместо транспортира! Каждое минутное деление = 6 градусам, значит, за один час минутная стрелка «рисует» угол в 360 градусов, за 17 минут – угол в 102 градуса и так далее.

Таким образом, с помощью ленты «Часики» юный математик не только научится определять время по часам, но и познакомится с углами – острыми, тупыми, прямыми – и с их градусными мерами.

Вместе с таблицами в комплект «Тысяча и еще» (Зайцев) входит методическое пособие для педагогов и родителей. В нем подробно рассказано и показано, как работать с материалом. Последняя глава посвящена обустройству в учебном заведении палаты мер и весов. Знакомство с эталонами сделает занятия еще более интересными и наглядными, а дети добьются еще больших успехов в развитии и обучении.

Познавайте удивительный мир математики с комплектом «Тысяча и еще» (Зайцев)!

Моему любителю математики все больше хочется познавать нового. И я стараюсь не отставать, пока этот интерес не угас. Сделала ему числовой столб . Числа расположены на нем в виде столба, что позволяет увеличить скорость сложения и вычитания по сравнению с действиями на . Таблица стала настоящим тренажером по сложению и вычитанию в пределах ста, хотя авторы объясняют, что можно считать и дальше, но пока мы остановились на этом. Димка быстро уловил, как считать по таблице и теперь требует и требует играть на ней, а точнее считать примеры! Представляете, трехгодовалый малыш с легкостью справляется с примерами в пределах ста.

Сначала мы попутешествовали по таблице. Внимательно рассмотрели, что все колонки заканчиваются одинаковыми цифрами. И весь столб увеличивается сверху вниз. А каждый горизонтальный ряд начинается с 0 и заканчивается 9. Это важно, чтобы потом довести дело до автоматизма при поиске нужных чисел.

Другая игра-знакомство Димке так приглянулась, что он требовал еще и еще. Я взяла картинки от наших прежних – они у меня все заламинированы с одной стороны, наклеила небольшой кусочек скотча на каждую и приклеила на таблицу. А Дима должен был угадать, что спряталось за собачкой, медвежонком, ежиком, яблочком, апельсином и т.д.

А теперь главное, как мы считаем:

Если к 54 нужно прибавить 26, делаем следующее

  1. Переходим пальчиком вниз на клетку вниз и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вниз и говорим ДВАДЦАТЬ.
  2. Теперь идем пальчиком по таблице в соседние клетки вправо: ОДИН-ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ (с окончанием ряда переходим в нижний и продолжаем присчёт слева направо) ШЕСТЬ.
  3. Называем число из клетки, в которой остановились 80.

Если от 54 нужно отнять 26, делаем следующее

  1. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  2. Переходим пальчиком на клетку вверх и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вверх и говорим ДВАДЦАТЬ.
  3. Теперь идем пальчиком по таблице влево, приговариваем: ОДИН-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ(с окончанием ряда переходим в верхний и продолжаем отсчёт справа налево) -ПЯТЬ-ШЕСТЬ.
  4. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: 28.

Пока мы делаем все задания, водя пальчиком по таблице, но автор методики утверждает, что потом все это будет работать автоматически, и ребенок будет уже просто искать ответы глазками. Правда все это говорится о пяти-шести летних детях, но нас это не останавливает.

А вот как надо действовать за пределами сотни, но мы пока не пробовали. Если к 78 нужно прибавить 45, указка пройдёт по клеткам 88 — ДЕСЯТЬ, 98 ДВАДЦАТЬ, 8 — ТРИДЦАТЬ, 18 — СОРОК,19 -ОДИН, 20 — ДВА, 21 ТРИ, 22 — ЧЕТЫРЕ, 23 — ПЯТЬ. С добавкой слова СТО, называем число из клетки, в которой остановилась указка: СТО ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Если от 132 нужно отнять 54, действуем следующим образом: передвигая указку из клетки 32 в клетку 22 говорим ДЕСЯТЬ, 12 ДВАДЦАТЬ, 2 — ТРИДЦАТЬ, 92 — СОРОК, 82 — ПЯТЬДЕСЯТ, 81 ОДИН, 80 — ДВА, 79 — ТРИ, 78 — ЧЕТЫРЕ. Называем результат из клетки, в которой остановилась указка: СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ.

Числовой столб — это удобная таблица по ширине обычного листа форматом А4, а в длину или точнее в высоту 75 см. Специально подбирала формат для удобства печати и пользования – у нас таблица помещается на дверце шкафа. В документе форматом PDF 6 листов – пять – это сама таблица, а шестой схема-подсказка для сложения и вычитания. Некоторые страницы надо обрезать так, чтобы числа шли единой таблицей без разрывов на белое полотно бумаги. Когда обрезала лишнее, я все листы, все-таки малыш все время елозит по ним пальчиками. А схему просто повесила сверху над таблицей в файле.

Скачать таблицу для себя вы можете здесь.

Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они абсолютно конкретны и исчерпывающи одновременно.

Особенности «Стосчета»: максимальная наглядность, логичность построения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с одно и двузначными числами.

Бедой начальных курсов математики Н. А. Зайцев считает затянутость периода знакомства с цифрами и с первым десятком.

Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы.

Вся многовековая традиция педагогики не располагает материал в одном месте. Метод Зайцева: весь материал, компактно выраженный, размещается и считывается со стены взглядом.

Софья Ковалевская рассказывала, что в ее комнате (ей было 11 лет) делали ремонт, не хватило обоев, и все стены обклеили лекциями по дифференциальному исчислению Остроградского. И она несколько лет прожила, пытаясь в них разобраться. Когда у 15-летней Ковалевской появился учитель - сильный математик, он был ошеломлен ее знаниями. Ему казалось, что всю информацию, который он преподает, Ковалевская уже знает наперед. Так действует настенный материал, если его давать целиком, а не порциями в рот по ложке.

«Раннее увлечение «словесным кодом», стало настоящей болезнью нашего образования. Начинать любой предмет решили сразу со словесно-логического в виде обширного пласта терминов, определений, правил, рассуждений».[Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе]. Николай Александрович Зайцев отмечает: «В школе идет обучение с губы учителя на ухо ученика, а 80% информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч».

При создании «Стосчета» Н.А. Зайцев использовал опыт американского врача Гленна Домана, который занимался лечением детей с травмами мозга. Доман выявил, что стимуляция одного из органов чувств, резко усиливает активность мозга в целом. Больным демонстрировались карточки с крупно написанными словами, группами точек и цифрами, эти слова и числа громко произносили вслух. Весь урок занимал считанные секунды, но таких уроков в день было несколько десятков. И многие из детей, которых считали безнадежными, начинали переворачиваться, ползать, вставать, выучивались читать в 3-5 лет!

«...наибольшая прочность освоения достигается при подаче учебной информации одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическим и словесном. Умелое использование комплекса графических образов в качестве целостного задания увеличивает определённым образом пропускную способность мозга, убыстряет протекание на этой базе сложных логических рассуждений. Объяснение этому можно найти хотя бы в том, что зрительные каналы переработки информации в 100 раз мощнее слуховых». [Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе].

Именно эта технология и использована Н.А. Зайцевым в "Стосчете". Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество.

«Пятьдесят шесть» - слышим звуки; видим, сколько предметов представлено (кружочков); как они скомпонованы; как это число выражается цифрами, 5 легко соотносим с числом десятков, 6 - с числом единиц.

Учитывая психологические особенности дошкольника - период преобладания наглядно-образного и наглядно - действенного мышления, Н.А.Зайцев предусматривает возможность манипулирования числовыми карточками, действия с числовой лентой и столбом. Ребенок может почувствовать реальное количество, соотнести его с абстрактным значком цифры. Малыши хорошо усваивают зрительный и звуковой образы числа в пределах сотни, запоминают порядковое расположение чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте;

Таблицы Н.А.Зайцева помогают увидеть разницу между большим и меньшим числом, как увеличиваются и уменьшаются числа, что при этом меняется. Сложение и вычитание чисел, которые выполняет ребенок, производятся не в уме, а с опорой на наглядность, на непосредственные действия с материалом. Все это очень эффективно для математического развития дошкольника, для совершенствования его интеллектуальных способностей.

Способы действий просты с числовой лентой: "Прибавить", "Плюс" – иди туда, где числа больше; "Отнять", "Минус" – туда, где меньше. На числовом столбе присчитывать и отсчитывать десятки и единицы можно не сходя с места. Передвижения указки сопровождаем поначалу комментированием вслух, с увеличением скорости действий отслеживаем их только глазами, а комментируем внутренним голосом.

Практические действия не остаются неизменными. Постепенно происходит их интериоризация, ребенок начинает представлять числовую ленту, столб, выполняет вычисления на основе образов чисел, а затем переходит к действиям в уме, без опоры на наглядность. Дети «перерастают» «Стосчет», совершают арифметические действия на основе абстрактного мышления. старшем дошкольном возрасте ведется отработка навыков до автоматизма, и дети начинают складывать и вычитать числа в пределах сотни, решать задачи, совершенствуя вычислительные навыки.

Подробно о назначении и методике работы с пособиями, составляющими "Стосчет": Числовые карточки , Числовая лента , Числовой столб .

Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день. Работа со «Стосчетом» позволяет сделать математику любимой для детей.

Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:

  • обучение ведется с огромным опережением без принуждения;
  • способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.
  • формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;
  • является здоровьесберегающей технологией;

Первый "Стосчёт" выпущен в 1990г. АО"МАЗАЙ" (директор Мартьянов В.М., ведущий специалист Зайцев Николай Александрович). В настоящее время пособие переработано, значительно дополнено и выпускается под названием "Тысяча. И ещё..."

С пособием могут работать дошкольники и ученики младших - средних классов. В комплекте имеются кубы для обозначения сотен, десятков и единиц в трехзначных числах, таблицы - названия многозначных чисел, таблицы умножения и деления, таблицы возведения чисел квадрат до 100 и в куб до 1000, таблицы, позволяющие определять время по часам, познакомиться с дробями, видами углов и их градусными мерами. в 3кв. 2016 г. розничная цена 3 100.00 без учета пересылки. Заказать >>>

"Стосчёт" в первоначальном виде ООО "Методики Н. Зайцева" не выпускается.

На нашем сайте для детей 4-7 лет Вы можете заказать учебно - методический комплект "Сотня: считаем и решаем" по методике Н.Зайцева "Стосчёт" . Это систематизированные авторские упражнения, пошаговое иллюстрированное руководство.

Принципиально новое - моделирование чисел и арифметических действий; включение разнообразных сюжетных, логико-математических игр, игр с элементами информатики.

Познакомьтесь с 20-летним практическим опытом работы по методике "Стосчёт", творческим её применением в детском саду и семье. В комплекте есть всё для занятий с дошколятами! 16 видеофильмов проиллюстрируют результативность технологии.

Добавить в Анти-Баннер



Творчество и игры